kinopoisk.ru

Холод в июле

Рейтинг: 3,4/5 (голосов: 1)

Отзыв

Экранизация одноименного романа Джо Р. Лэнсдэйла начиналась очень хорошо. Зрелищно, эффектно, мощно. Почти сразу первые кадры привлекли зрителя – Ричард посреди ночи отправляется проверить разбитое окно и натыкается на блуждающего в потемках грабителя. Случайный выстрел как самооборона заставляет добропорядочного семьянина испытывать чувство вино, ведь вор практически не оставил выбора. Однако подоспевшая полиция уверяет, мол, все в порядке, а убитый Фредди давно ими разыскивается.

Однако интрига на этом не заканчивается — до конца первой половины выдержавший сюжетное повествование зритель увидит много интересного. Например, отец погибшего, бывший заключенный Бен Рассел, который требует у Ричарда ответов, намеревается устраивать постоянную слежку и действовать больше психологически, вот только не ясно, для каких целей: сын убит, а после оказывается, что просидевший за решеткой отец последний раз видел его достаточно давно. Не понятной показалась отцовская справедливость, вмиг проснувшаяся от шокирующей новости.

Догадавшись вскоре о коррумпированности правозащитников, Ричард спасает жизнь Бена, и теперь они становятся не друзьями, но хорошими товарищами, каждый хочет выяснить, что за чертовщина творится вокруг. Они “вызволяют” из Техаса ковбойского рейнджера Джима, и частный детектив принимается за работу. На этом сюжет резко концентрируется не на продажной полиции, а на сыне Бена по имени Фредди. Он жив, хоть службы и точат на него зуб и до сих пор не поймали. Троица отважных мужчин тихо подбирается к нему, и когда было Бен желает распахнуть отцовские объятия, известие о той бесчеловечности, которой занимается оставленный им сын, напрочь отбивает это желание. Отныне Бен (видимо, честных правил) думает только об одном – как остановить этого мерзавца, которого остановить действительно надо. Отряд мстителей смело идет до последнего, уничтожая всю компанию нерадивого сына. Зритель может вполне ожидать личную схватку между поколениями и мучительный выбор – стрелять или нет.

Вероятно, слоган фильма отчасти подскажет, почему идея так внезапно сосредоточилась на тематике кровных уз. Сам Ричард не желал участвовать в “операции”, но один только взгляд на своего сынишку сказал ему: как отец, ты должен сделать всё для безопасности своего ребенка. Полагаю, только это послужило мотивом вступления в ряды защитников спокойствия.

Майкл С. Холл смотрится превосходно – хладнокровно и драматично, Сэм Шепард менее активен и более задумчив, а вот Дон Джонсон показушничает.

В целом, средний фильм.

Автор: root